Всё, что есть в мире дизайна сейчас, уже было когда-то придумано. Кто-то создавал, а кто-то копировал. Кто-то учился, погружался, овладевал техникой, а кто-то подражал, собирая лишь «вершки».
Так зарождались два близких явления: тренд и клише.
Понятие «клише» несёт негативную окраску. Конечно, его можно перевести как «шаблон», но и шаблонизация в наше динамичное время стала чем-то отрицательным. Нужно больше свежего и оригинального. И «тренд», как раз, отвечает этим характеристикам. Это всегда что-то новое, что нравится и удивляет, поэтому пользуется популярностью.
Любой тренд когда-то станет клише, а клише, вернувшись спустя долгое время, может стать трендом. Но пока тренд есть тренд, балом правит он.
Как же применяют тренд и клише в рекламе?
Есть две категории дизайнеров:
Вывод один: следите за трендами, господа! Это проще, чем вы думаете — достаточно посмотреть по сторонам. Пока вы поворачиваете головой вокруг себя, набросаем список трендов и клише, которые удалось заметить :)