Идея использования нейросети для дизайна и брендинга напоминает нам простую и понятную идею Disney: всё, что нельзя снять в кино, можно нарисовать в мультфильме. Так и для агентства: всё, что не помещается в бюджет и сроки, но очень нужно в проекте, можно реализовать с помощью Midjourney.
Любое агентство ограничено навыками своих сотрудников и пуллом инструментов, которые они используют. И даже скиллами фрилансеров, которых агентство нанимает. Умение использовать нейросеть значительно расширяет возможности агентства. Мы видим множество преимуществ нейросети и вариантов её использования. Например, сгенерировать:
— портреты вместо проведения фотосессии с подбором моделей и поиском реквизита. Наш опыт показывает, что под узкопрофильный запрос трудно найти нужный клипарт на стоках и проще сгенерировать изображение, сделав минутный коллаж и загрузив его в качестве референса;
— фото-коллажи. Для самых разных задач: от продуктовой тары до промышленного погрузчика. Особенно спасает в новых проектах, когда у бренда ещё совсем нет материалов или фотосессии просто не проводились для нового направления. Кроме того, не по всем сферам деятельности клиентов найти качественные фото легко — промышленность, строительство и другие крупные отрасли часто плохо представлены;
— ЗD визуализации объектов и пространств. Трендовая стилистика, которая подходит буквально для любой сферы деятельности, особенно для всего технологического и сервисного. Яркие абстракции с использованием разных текстур сейчас очень актуальны;
— иллюстрации. Не просто иллюстрации, а в нужной вам стилистике и степени детализации. При должной сноровке и опыте генерации, получаются результаты точно по запросу и отлично подходят под задачу. Особенно это важно на этапе концепции, когда мы вместе с клиентом выбираем возможные варианты развития проекта и хотим увидеть насколько удачно подойдет именно иллюстрация;
— персонажи и маскоты. Нейро-художники всё чаще публикуют свои работы на стоках в обширных сериях. Это позволяет подобрать готового героя для проекта. С помощью референсов и сноровки в промптах, можно развивать его дальше самостоятельно: менять позы, эмоции и объекты взаимодействия;
— мокапы. Демонстрационные слайды для презентации и защиты проекта перед клиентом. С освещением, текстурами и атмосферой, подходящими под конкретный проект. Любой, кто готовил презентацию, знает, как много времени уходит на консистентные подачи.
Мы не будем подробно останавливаться на недостатках. О них, уверены, эту информацию можно легко нагуглить. Мы бы хотели сконцентрироваться на плюхах и практической пользе.
Этические и экономические стороны вопроса осветим в отдельной статье. Как именно внедрение ИИ-технологий может повлиять на распределение креативного труда, его ценность и стоимость. Всё это и другие аспекты хотелось бы обсудить детально в отдельном материале.