English / Русский
Если у вас есть задача, или вы планируете проект, или вам нужна консультация, то напишите нам и мы с радостью постараемся помочь!
Давайте
обо всём договоримся
At the moment his page is under construction
Oops!
If you are interested to get more information,
please contact us via messengers or email design@wearegeek.ru

Мы используем куки (cookie). Используя сайт, вы предоставляете согласие на их обработку с помощью сервисов веб-аналитики
ОК
Разработка HR-бренда: от стратегии до реализации в дизайне и коммуникациях
Время прочтения: 5 минут
Нейросети — не будущее, а сегодняшняя реальность. Мы активно пользуемся Midjourney для разработки проектов по брендингу и бренд-дизайну. Об этом и пойдет речь в серии из 3 статей.

В этой части подробно разберем ответы юриста на  четыре часто задаваемых вопроса. В 1 части мы рассказывали о пяти способах привлечь ИИ-помощника к исполнению проектов. В 3 части сделаем прогнозы и рассмотрим возможные сценарии развития событий для индустрии.
Блог агентства
Часть 2 из 3
Midjourney в брендинге
ИИ-графический дизайн
Практика применения AI в айдентике

как использовать дизайнеру и агентству, как договориться с клиентом

Midjourney в законе:

Итак, как обстоят дела с юридическими моментами и авторским правом?

Сама нейросеть, как программа, авторским правом не обладает и обладать не может, а вот между вами и компанией, которая ей владеет, есть пользовательское соглашение. То есть результаты генерации нейросети все таки защищены авторскими правами, так же как шрифты, клипарты со стороны и иллюстрации. При этом на данный момент в Российском законодательстве прямо не сказано о том, кому принадлежат авторские права на созданные нейросетями произведения. Чтобы разобраться в тонкостях, мы поговорили с юристами и узнали подробности легального использования Midjourney.


Комментарий Татьяны Евсеевой, юриста LEGAL UP

Пока в Российском законодательстве прямо не урегулированы вопросы о том, кому принадлежит авторское право на произведения, созданные нейросетями.

Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 23.04.2019 N 10, творческий характер создания произведения не зависит от того, создано ли произведение автором собственноручно или с использованием технических средств. Вместе с тем результаты, созданные с помощью технических средств в отсутствие творческого характера деятельности человека (например, фото- и видеосъемка работающей в автоматическом режиме камерой видеонаблюдения, применяемой для фиксации административных правонарушений), объектами авторского права не являются. Исходя из указанного вывода ВС РФ, человек, сформулировавший запрос для нейросети (техническое средство), является автором. У каждой нейросети есть пользовательское соглашение, условия которого рекомендуется соблюдать: иногда предусмотрена необходимость указывать, что изображение создано с использованием определенной нейросети. Если говорить конкретно о Midjourney.
Ответ юриста:

Сама нейросеть отвечает на вопрос так: «Подписчики Midjourney владеют всеми созданными ими изображениями, даже если срок их подписки истек, и они могут использовать эти изображения по своему усмотрению».
Исключения, установленные пользовательским соглашением в редакции от 7 марта 2024:
  1. Использование изображения, созданного по запросу другого пользователя, нельзя. В соглашении прямо указано, что это собственность третьих лиц. То есть просто взять и опубликовать картинку из общедоступной галереи на сайте нельзя, а после получения разрешения — можно.
  2. Сгенерированная по техническому заданию пользователя иллюстрация используется компанией или любым сотрудником компании с доходом более 1 000 000 долларов США в год. В этом случае необходимо приобрести подписку на план «Pro» или «Mega» для применения изображения в коммерческих целях.

Указывать на то, что иллюстрация создана с помощью нейросети не нужно: Midjourney этого не требует.

Таким образом, Midjourney разрешает использовать созданные произведения, в том числе в коммерческих целях (с небольшими ограничениями), в том числе без указания на то, что изображение создано с помощью нейросети.

Наш вопрос:
Могут ли использоваться иллюстрации Midjourney в коммерческих проектах: фирменных стилях и упаковках товаров, этикетках?

Ответ юриста:
Открыто обсудить все нюансы и составить грамотный договор.

Например, рекомендуем ставить в известность заказчиков услуг (и помнить самим), что применение Midjourney подразумевает согласие с возможным использованием иллюстрации в других проектах, другими пользователями.

Любое изображение, которое вы создаете в общем или открытом пространстве, например в чате Discord, доступно для просмотра всем в этом чате, независимо от того, включен ли скрытый режим. Если не была приобретена функция «Скрытность» в рамках подписки на планы «Pro» или «Mega», изображения, созданные по вашему запросу, могут использоваться другими пользователями, а также могут быть использованы компанией Midjorney. Ink.

Также пользовательским соглашением предусмотрено, что: «Используя Услуги, вы предоставляете Midjourney и ее правопреемникам бессрочную, всемирную, неисключительную, подлежащую сублицензированию, бесплатную, безвозмездную, безотзывную лицензию на воспроизведение, подготовку производных работ, публичную демонстрацию, публичное исполнение, сублицензирование и распространение текстовых и графических подсказок, которые вы вводите в Сервисы, а также любые Ресурсы, созданные вами через Сервис. Данная лицензия остается в силе после прекращения действия настоящего Соглашения любой стороной по любой причине».

Если заказчик претендует на эксклюзивность итогового произведения, созданного по его заказу, использование изображения, созданного нейросетью, может стать проблемой в дальнейшем. При заключении договора с заказчиком Вы вправе предусмотреть, что можете пользоваться Midjourney для создания произведения в соответствии с условиями пользовательского соглашения. Заказчик не возражает против использования Midjourney и согласен с условиями пользовательского соглашения, в том числе с тем, что изображение может быть использовано компанией Midjorney. Ink или другими пользователями их нейросети.

Наш вопрос:
Как агентству и клиенту договориться об использовании Midjourney?

Ответ юриста:
Midjourney не ограничивает право лица, по запросу которого создано произведение (изображение), в том числе на отчуждение исключительного права и не запрещает отчуждать исключительное право на произведение, созданное с помощью нейросети. Поэтому стоит в договоре прописать правила отчуждения авторских прав на условиях, которые устраивают агентство и заказчика.

Вы можете отчуждать заказчику исключительное право на произведение, созданное с помощью Midjourney. При этом нужно учитывать, что согласно условиям пользовательского соглашения: «Midjourney — это открытое сообщество, которое позволяет другим использовать и смешивать ваши изображения и подсказки всякий раз, когда они публикуются в общедоступных местах. По умолчанию ваши изображения доступны для публичного просмотра и могут быть изменены».

Наш вопрос:
Как разобраться с отчуждением авторского права? Ведь изображение сгенерировал Midjourney, а не агентство?

Ответ юриста:
На сколько можно понять, алгоритм создания изображений каждый раз выдает абсолютно уникальное изображение. Поэтому условия два:
1. Читать пользовательские соглашения и выполнять прописанные в них условия. Или обращаться к специалистам для понимания правил. Отслеживать их обновление.
2. Изображение должно быть сгенерировано для вас и по вашему запросу. То есть не стоит пользоваться ранее созданными изображениями, например, в чате Discord, которые генерировали другие пользователи. Важно составлять текст запроса для нейросети самостоятельно, затем просить ее сгенерировать изображение.

Наш вопрос:
Как не нарушить авторские права, используя в работе результаты генерации изображений искусственным интеллектом. Программа выдает картинку. Как проверить что она не принадлежит кому-то ещё?

Опыт агентства:
как используем нейросеть в дизайне и брендинге
Часть 1 из 3
Прогнозы и сценарии:
Midjorney, AI, клиенты, агенТства и дизайнеры
Часть 3 из 3

Статьи по теме создания бренда