Проектный стриптиз 7.0

создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 1.jpg

Брендинг для фабрики обжарки кофе Mikale. Часть 2: Нейминг и этикетки

До того, как мы взялись за дело, у смесей кофе были названия, не говорящие потребителю ровным счётом ничего: Дейли, Крестьянская застава, Дипломат, Вендетта Торо, Фламенко, Верона, Палермо. Все они фантазийные и отстранённые, не связанные напрямую с составом, вкусом и пользой, которую несут. Этикетки выглядели соответствующе: слишком далеко от истины.

Настало время исправить это упущение. 

Учитывая опыт по логотипу, направления для нейминга и дизайна решили согласовать ещё в начале, на этапе написания ТЗ. То есть в техзадании уже были описаны примерные идеи, подкреплённые простыми черновыми зарисовками.

Это дало серьёзную экономию времени и сил. Ничто не осталось нарисованным «в стол».

создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 2.jpg

И хорошо, что мы поступили именно так: в процессе работы было отметено несколько комплектов идей. И это ещё на этапе словесного обсуждения и скетчей. А кое-что было согласовано сразу: это кипенно-белый, клинически чистый фон.

Ситуация осложнялась структурой SKU. Два самостоятельных больших семейства и линейки внутри каждого из них. При этом количество линеек могло со временем измениться, а новые наименования должны запускаться в работу быстро. Так что предложенная история должна была удобно масштабироваться.

После первого обсуждения ТЗ, получили несколько предварительно симпатичных идей:

создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 3.jpg

создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 4.jpg

Смеси понравились полностью, а вот в моносортах решили оставить геометрические узоры в дизайне, а названия дать по стране произрастания.


Первые этикетки

Из ТЗ получалось, что этикетки должны отражать:

создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 5.jpg

Решено было проработать по одной этикетке из каждого семейства до полного согласования.

Первые этикетки, которые мы презентовали, выглядели так:

создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 6.jpg создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 7.jpg создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 8.jpg

Сразу была проработана цветовая гамма для каждой линейки:

создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 9.jpg

Больше арта, меньше деталей

После просмотра решено делать формы менее острыми, без зубцов, а по стилистике вернуться на шаг назад и сделать рисунок монохромным и ближе к первоначальным скетчам. Изображения должны стать более артовыми, художественными и менее детализированными.

Уходим на подумать и возвращаемся с этими вариантами:

создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 10.jpg

Именно с них и появляется понимание, что шрифт названия нужно сделать ближе к рисунку, а не к логотипу. Рукописная надпись вписалась гораздо органичнее.

Обсуждение с заказчиком: приходим к пониманию, что первоначальное видение и пожелания из ТЗ теоретически звучали хорошо, но на практике выглядят не очень. При этом согласованные идеи по-прежнему нравятся, вопросы только к стилистике исполнения.

Включаем автопилот, отходя на время от ТЗ, и пробуем нащупать подходящий стиль.


Новый старт

После некоторого поиска появляются на свет не такие минималистичные, зато смелые, подходящие компании по духу варианты:

создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 11.jpg создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 12.jpg
  • Вторая идея сохраняет прежнюю структуру наклеек:
  • создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 13.jpg

    Выбор пал на версию с тёмным синим контуром, её мы и дорабатываем.

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 15.jpg

    Чтобы прорисовывать все вкусы дальше, согласуем сюжеты. Делаем это снова маленькими простыми зарисовками:

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 16.jpg

    Пока символы на согласовании, не теряем время и рисуем буквы для названий и узоры для стран.

    Забегая вперёд: учитывая все названия, получилось столько букв, что, нам осталось дорисовать всего по несколько символов, чтобы получить готовые алфавиты для русского и английского языков. Это дало задел на будущее: когда появятся новые SKU.

    А позже этот шрифт хорошо прижился и в POS-материалах.

    Рукотворный алфавит Mikale:

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 17.jpg

    Узоры для стран:

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 18.jpg

    Символы для смесей согласованы, а значит, начинаем отрисовку этого семейства, состоящего из 3 линеек:

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 19.jpg

    На этом этапе особенно важно видеть картину целиком. Следить, чтобы все этикетки хорошо сочетались, но не сливались линейками. Вводим «карту проекта»: после каждого этапа правок, смотрим все этикетки рядом.

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 20.jpg

    Профиль руководителя на смесях собственного составления отметается. Рисуем классические для этой темы темпер и холдер. К этому моменту и рисунки для профессиональной линейки закончены.

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 21.jpg

    Линейка profi с половинками чашек кажется слишком однотонной и теряющейся, появляется пожелание добавить в неё цвет:

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 22.jpg

    Необходимо ввести новый элемент: плашку «100% арабика» для некоторых вкусов.

    А в линейке profi появляется слишком много цветов. В команде заказчика возникает хорошая идея: сделать штриховку реже, а половинки чашек — белыми.

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 23.jpg

    В моносортах всё отлично, только смущает цвет линейки для стран Латинской Америки, травяной зелёный пробуем заменить на голубой или бирюзовый.

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 24.jpg создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 25.jpg

    Для стран латинской Америки согласован голубой цвет, полученный результат отправлен в работу.

    Дизайн проверен рабочей ситуацией: на ходу возникает необходимость запустить 4 новых SKU. С согласованными идеями и «картой проекта» на руках, это проходит быстро и безболезненно. Так рождаются 2 новые смеси и 2 моносорта.

    От себя заметим, что работа по согласованным шаблонам даёт по-хорошему предсказуемый и оправданный результат: время на создание каждой этикетки сокращается до 6 часов.

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 26.jpg

    В результате имеем:

    создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 27.jpg создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 28.jpg создание брендинга упаковка этикетка фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 29.jpg

    Читать кейсы проекта: 

    Предыдущий: Брендинг для фабрики обжарки кофе Mikale. Часть 1: Логотип
    Следующий: Брендинг для фабрики обжарки кофе Mikale. Часть 3: Паттерн и POSm
    Мы с радостью проконсультируем вас по любому вопросу.
    Просто отправьте запрос!