Проектный стриптиз 6.0

Брендинг для фабрики обжарки кофе Mikale. Часть 1: Логотип

создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 1.jpg Всё бывает в первый раз. Первый класс, первая любовь и первое свидание. Любое событие привносит свой опыт. Так и с проектами: берясь за новый, каждый раз до конца не знаешь, как он пройдёт, сколько раз перепишется ТЗ и как много раз подумаешь «Ну почему об этом не сказали раньше». Берясь за Mikale, мы твёрдо знали только одно: что проект будешь большой. Сложный. И пилить слона придётся на маленькие порции. создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 2.jpg

В этом проекте было всё: смена задач и крутые развороты. Долгие созвоны и литры выпитого кофе. Несовпадение видений, поиск грани между необходимостью компетентно советовать и доверять вслепую. Всегда ли гладко работает ТЗ? Или иногда самое лучшее — поддаться чутью?

Обо всём об этом наш проект. Целая серия статей с общим таймлайном, с которого мы каждый раз будем начинать свою историю.

создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 4.jpg

Задача

Разработать:
Нужен узнаваемый, яркий дизайн. В кофейных этикетках сделать деление на линейки более заметным, но без потери общей узнаваемости.

Вводные данные

Оценка прежних материалов:

создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 5.jpg

Устаревший неброский дизайн. Очевидные, но не проработанные элементы = схожесть с тысячей подобных клипартов. Нет индивидуальности, нет характера.

Название компании — итальянская формация имени основателя Михаила Николаевича Янченко, однако этот скрытый смысл не достаточно понятен. Кроме того, деление слова на две части провоцирует неправильное произношение, где ударение ставится на «E».

Дескриптор очень расплывчатый, не даёт конкретной информации, никак не отображает УТП компании — своя собственная обжарка кофе.

Вывод: нужен современный, целостный, узнаваемый дизайн, который позволит привлечь внимание ритейла и успешно «встать» на полки. В основу, скорее всего, будет положен минималистичный скандинавский стиль, который так нравится заказчику, и будет выгодно контрастировать со стандартными кофейными решениями. Задачу будем делить на части и выполнять поэтапно, планомерно погружаясь в проект.

1 этап: логотип

Идеи и эскизы

Начали с перебора вариантов, дабы точно «попасть» каким-то из них и понять нужное направление.

создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 6.jpg

Второй вариант, с логотипом-подписью понравился.

создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 7.jpg

Его решили доработать. Уходим от глубокого смысла с отображением имени, делаем слово неделимым на 2 части. Прорабатываем цветовую гамму. Классический для кофейный темы коричневый + свежий, контрастный бирюзовый для акцентов.

создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 8.jpg

Перезагрузка

Почти согласованный рукописный вариант решили проверить опросом, оказалось, что многие его оценили, как креативный, но нечитаемый. Это посеяло «зерно» серьёзного сомнения. Ведь планировалось выходить на новые рынки, а названия никто не знает. Поэтому важно, чтобы его можно было моментально считать.

В итоге было принято решение не отрываться от корней — взять за основу нынешний действующий логотип и сделать его редизайн.

Представить вариант нового логотипа-подписи рядом, для сравнения.

Старый логотип:

создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 9.jpg

Новые логотипы:

создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 10.jpg

В процессе сравнения нового и старого доработанного логотипа, заказчик принимает решение оставить старый лого и ещё его доработать. Получаются такие изменения:

создание брендинга логотип фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 11.jpg Лого согласован.

Читать кейсы продолжения проекта: 

Брендинг для фабрики обжарки кофе Mikale. Часть 2: Нейминг и этикетки
Брендинг для фабрики обжарки кофе Mikale. Часть 3: Паттерн и POSm

Мы с радостью проконсультируем вас по любому вопросу.
Просто отправьте запрос!