Игра на эмоциях

Человек — живое существо, ведомое своими чувствами. Всё, что происходит в нашей жизни, вызывает эмоциональную реакцию. Это норма функционирования мозга. Поэтому любая реклама, на самом деле, вызывает эмоциональный отклик. Но чтобы вызвать сильное впечатление, придётся постараться.


Есть одна лёгкая и занимательная книжка Алексея Иванова  «Реклама: Игра на эмоциях», в которой на  ̶п̶а̶л̶ь̶ц̶а̶х̶ примерах объясняется взаимосвязь наличия эмоций в рекламе на её эффективность (спойлер: реклама с эмоциями гораздо действеннее). Советуем ознакомиться, чтобы глубже понять механизм работы чувств. Мы же коснёмся лишь основных иррациональных мотивов.


Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_цитата_1.jpg

Начать стоит с того, что принятое деление рекламы на рациональную и эмоциональную — неверно. Ведь они обе могут вызывать сильные эмоции, независимо от того, на левое или правое полушарие оказывается влияние. Эмоции вкладывают в рекламное сообщение с одной главной целью — подтолкнуть покупателя к действию. Удивительно, но чем дороже и престижнее рекламируемый объект, тем больший вес приобретает эмоциональный фактор. Вы должны продать не продукт, а ценность.


Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_цитата_2.jpg

Пробежимся по часто встречаемым эмоциям в рекламе.


Вина

Чувствовать себя виноватым — неприятно. От этого ощущения невозможно отделаться. Проще купить что-то ненужное, если продавец потратил на вас много времени, чем уйти с пустыми руками и грузиться этим до конца дня. Когда мы видим подобную ситуацию в рекламе, чувства возникают похожие: как будто что-то натворил, становится неловко за себя. В умелых руках вина превращается в мощное психологическое оружие. Особенно часто его используют, разумеется, в социальной рекламе.

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_1.jpg

KFC извиняется перед перед британскими поклонникам сети быстрого питания за нехватку курицы в ресторанах


Страх

Сильнейшее чувство. Поэтому рекламисты эксплуатируют его намного чаще остальных. Испугать нас довольно просто: хотя бы тем, что не отстирается пятно от любимого платья, что уж говорить о вреде здоровье — страшно до жути. Представьте, сколько страхов только у одного взятого человека: можно сделать серийную рекламную кампанию! Многосерийную!

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_2.jpg

Реклама средства от облысенияЭмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_3.jpg

Реклама клиники пластической хирургии  (как могли бы выглядеть Анджелина Джоли и Шакира)


Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_4.jpg

Реклама зубной пасты

Но иногда страх используют в положительном русле. Людям нравится бояться, зная, что с ними всё в порядке. Поэтому так популярны триллеры, комнаты страха, экстремальные виды спорта. Когда страх приносит радость, почему бы не рискнуть? Дело благородное, как говорится.

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_5.jpg

Реклама Парка развлечений (лучше бояться на американских горках, чем в террариуме или кресле стоматолога)


Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_цитата_3.jpg

Ещё одна классическая уловка, построенная на страхе — ограничение по времени действия. На этом держатся все акции, распродажи и выгодные предложения. Психологи утверждают, что страх упустить возможную выгоду сильнее страха потратить деньги впустую. Так что полные магазины в период распродаж явление логически объяснимое.

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_6.jpg

Лекарство от скуки

Никто и никогда не любит скучать. Каждый стремится найти способ, как избежать эту занудную особу. На помощь приходит природное любопытство, которое прекрасно побуждает к действию. Наш глаз сам находит интересное и уже не хочет смотреть в другую сторону, а руки в это время уже тянуться к товару :) Поэтому развлеките вашего клиента, пусть в вашей рекламе будет за что зацепиться!  

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_7.jpg

Зависть

Настолько сильна, что может толкать на преступления...или к покупке :) Человек — существо социальное. Невозможно жить в обществе и не сравнивать своё существование с жизнью других. А, стало быть, никуда не деться и от уколов зависти. Чему только люди не завидуют! Иногда даже самому себе.

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_8.jpg

Реклама часов (правая рука завидует новеньким часам левой)

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_9.jpg

Реклама автомобиля (левая нога завидует правой)


Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_цитата_4.jpg

Любовь

Про любовь сложены легенды, стихи и песни. Не стоит и говорить, как она влияет на нашу жизнь и полностью завладевает ею. Если вы сможете продать человеку сильное любовное чувство, то продажа самого товара станет естественным, органичным продолжением.

Отличный пример. У ювелирного бренда Forevermark, принадлежащего международной компании по добыче алмазов De Beers была интересная рекламная кампания, направленная на мужчин. Все рекламные коммуникации построены на фразах, которые произнесёт жена после вручения ей дорогого подарка.

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_10.jpg

Перевод: 
«Дорогой, не принести ли
тебе и твоим друзьям еще
пива с бутербродами, пока
вы смотрите матч?»

Перевод: 
«Ты действительно 
так сильно хочешь 
поиграть в гольф 
в эти выходные?» 
Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_11.jpg

С начала времён мужчина
использовал 2 камня,
чтобы развести огонь

Вспомните, когда вы получили
дрель с регулируемой скоростью?
Это заставит её чувствовать
 то же самое.

Кстати, слоган этого бренда «Diamonds are Forever» — считается слоганом столетия по мнению издания «Advertising Age». С 1947 года он фигурировал во множестве книг, песен и фильмов: особую популярность получил одноимённый седьмой фильм о британском суперагенте Джеймсе Бонде, частично спонсированный компанией.


Любовь как эмоцию можно использовать в разном воплощении. Это не только отношения между мужчиной и женщиной, но и любовь в адрес детей, семьи, дома, увлечений и себя самого.

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_12.jpg

Реклама сайта поиска автомобилей  


Алчность (любовь к деньгам)

Как бы печально это не звучало, но людьми движет желание заработать или сэкономить деньги. Жадность — это, конечно, тот ещё порок, но на поведение клиента  влияет, а значит рекламисты просто обязаны этим воспользоваться.

Данный эмоциональный крючок настолько универсален, что действует на любую аудиторию. От простых домохозяек до крупнейших бизнесменов, входящих в список Forbes. Нет такой товарной категории, в которой нельзя было бы задеть струны человеческой жадности и получить отменный результат.


Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_цитата_6.jpg
Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_13.jpg

Перевод: «Если судить по цене, то машина выглядела бы вот так»

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_14.jpg

Реклама Chevrolet из настоящих монет

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_15.jpg

Заголовок слева: «Если вы заплатили $3000 за отдых на Карибских островах, то температура воды составит 26 °С». Справа: «Если вы заплатили всего $900 за отдых на Карибских островах, то температура воды составит 26 °С».

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_16.jpg

Заголовок слева: «Это то, как выглядит ночью гостиничный номер за $500». Справа: «А это то, как выглядит ночью гостиничном номер за $20».

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_17_2.jpg

Реклама зоопарка (общение с живыми животными выгоднее, чем с плюшевыми)


Тщеславие (превосходство над другими)

Ставить себя выше остальных заложено в человеческой природе. Есть люди, и их немало, которые любое общение рассматривают как соперничество, как способ самоутвердиться и возвыситься над другими. Если ваши товары, знания, опыт, информация помогут им в этом преуспеть, то вопрос цены сразу отходит на второй план. В общем, реклама с «царскими замашками» действует как магнит на нарциссов и тех, хочет быть лучше других :)

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_18_1.jpg

Реклама компании по аренде автомобилей (Вечер встреч выпускников)

Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_19.jpg


Итог

Эмоции — дополнительные очки в пользу вашей рекламной кампании. Это ещё один маленький рычажок, включающий желаний приобрести товар.

Если есть возможность намеренно вложить смысл с целью вызвать конкретные чувства у аудитории, то непременно сделайте это. Попробуйте и оцените результат. Многие наши клиенты первым пунктом в ТЗ пишут «макет должен вызывать эмоции» — вы думаете, они делают это просто так? ;)


Эмоции в рекламе_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_цитата_7.jpg








bool(true)