«Оскар» за лучший дизайн


разнообразие-дизайна-Оскар-brand-studio-geek-бренд-студия-гикПришло время снова давать рекламу, а все мыслимые способы, как показать свой товар, закончились? Это только кажется! Есть один отличный метод быстрой генерации идей…

Когда центральной фигурой рекламной коммуникации выступает сам рекламируемый объект, становится сложно придумать его оригинальную и привлекательную подачу. Особенно если это приходится делать часто или постоянно.

Такой «кризис идей» очень легко победить. Надо всего лишь следить за тенденциями в дизайне и подстраиваться под них ;) . А ещё не только можно, но даже нужно подглядывать за похожими успешными рекламными кампаниями «старших» коллег.

Отличный пример — прошедшая несколько дней назад церемония вручения премии Американской киноакадемии «Оскар», точнее её официальный постер, демонстрирующий золотую статуэтку. Организаторы из года в год интригуют аудиторию планеты, показывая главный предмет желания всех режиссеров, актёров и кинодив по-новому, по-разному, по-другому.

Как у них получается вот уже 88 лет удивлять весь мир, если главный «герой» остаётся неизменным? Это всё потому, что «Оскар» идёт в ногу со временем: каждый новый постер отдаёт дань современности, учитывая новомодные тренды в дизайне. За время существования премии даже её логотип успел измениться несколько раз, подстраиваясь под течение времени.

разнообразие-дизайна-Оскар-brand-studio-geek-бренд-студия-гик

Давайте подробнее рассмотрим постеры «Оскара» в качестве примера и во всём разберёмся.

Итак… Камера! Мотор! Поехали.


Стиль изображения

По сути, у нас есть одна «картинка», которую каждый раз надо демонстрировать в новом свете. Как это сделать? Самый простой способ — рисовать в разной стилистике. Выбирайте манеру рисования, которая актуальна на данный момент времени или «нетленку» — то, что всегда узнаваемо и уместно. Дизайнеры оскаровских постеров охотно пользуются этой уловкой.

разнообразие-дизайна-Оскар-brand-studio-geek-бренд-студия-гик

Этот приём экономит время на поиск «взрывной» идеи. Здесь она не так важна, внимание привлекается, скорее, с помощью броскости и отличия от всего остального. Кажется, это проще, чем придумывать завораживающий сюжет с нуля. Создание такого постера обойдется малой кровью дизайнера :).

В итоге: это просто в «придумывании» (надо только выбрать манеру исполнения) + просто в воплощении (нет сложных иллюстраций) + вызывает интерес (нравится людям) = идеально.


Блеск и сияние

Применение визуальных эффектов — ещё один лёгкий способ преобразить статичный плакат. Сверкающие искры непременно направят взгляд смотрящего в сторону рекламируемого объекта. А ещё станут прекрасным украшением.

Яркие огни, свет прожекторов и ослепительные вспышки фотокамер — всё это свойственно индустрии кино, поэтому совершенно неудивительно, что это нашло отражение в постерах «Оскара». В центре внимания, разумеется, золотая статуэтка.

разнообразие-дизайна-Оскар-brand-studio-geek-бренд-студия-гик-4.jpg


Цифры, буквы, символы

Внести разнообразие в дизайн постера помогают привычные графические элементы — цифры и буквы. Или, лучше сказать, использование их как фонового узора или визуальной составляющей — ну очень простой способ внести долю креатива в общую картину. Тем более, что для «Оскара» это особенно актуально, т.к. церемония тесно связана с датой — подводятся итоги прошедшего кино-года. «Почему бы этим не воспользоваться?», — подумали организаторы и в 2000-м году воплотили эту идею.

разнообразие-дизайна-Оскар-brand-studio-geek-бренд-студия-гик

А в 2007-м был представлен постер с буквами и словами, которые появились тоже не на пустом месте, ведь всё это — названия культовых фильмов или цитаты из них. Получилось очень даже симпатично, с не глубокой, но очевидной отсылкой к кинематографу — главной теме «Оскара».


Ведущий церемонии

Пожалуй, самым частым и излюбленным методом разнообразия ежегодной афиши «Оскара» стало изображение ведущих церемонии. Это уже стало традиционным фокусом «Оскара». Как известно, ведущие каждый год меняются и поэтому имя очередного ведущего церемонии до последнего держится в секрете. Такая «приманка» на постере для многих зрителей весьма заманчива. Особенно если это популярный востребованный артист (а другие церемонию никогда и не вели:) ). Аудитория обсуждает, как сложится шоу в этом году с новым ведущим, делится своими ожиданиями и сравнивает его с предыдущими.

разнообразие-дизайна-Оскар-brand-studio-geek-бренд-студия-гик

Такой способ хорош, потому что придаёт церемонии человеческое лицо. Для большинства зрителей предстоящее шоу будет олицетворять именно его ведущий. Поэтому, действительно, почему бы не показать главного «дирижёра» шоу?


Главные герои

Но наибольшим объектом пристального внимания для всех киноманов, конечно же, являются они: не просто безмолвные участники церемонии, а её главные действующие лица — режиссёры, актёры и актрисы. Именно к ним прикованы миллионы глаз, когда они проходят по красной дорожке в умопомрачительных нарядах или горячо произносят отрепетированную благодарственную речь. Поэтому вполне логично, что время от времени их можно встретить на постере «Оскара».

разнообразие-дизайна-Оскар-brand-studio-geek-бренд-студия-гик

Впрочем, организаторы предпочитают не спекулировать на этой теме и не злоупотреблять фотографиями знаменитостей. Редкое появление главных героев на афише рейтингового мероприятия становится уместной вишенкой на торте, завершая картину предстоящего грандиозного шоу.


Минимализм и аскетичность

На контрасте с перенасыщенной деталями рекламой отлично работает минимализм. Постеры в таком сдержанном стиле привлекают внимание аудитории даже больше своих «загруженных» конкурентов. Это по-настоящему эффективный способ выделиться на фоне всеобщего «шума». Несколько броских деталей и вуа-ля: идея считывается за мгновение, времени на создание потрачено минимум, людей, обративших внимание больше — браво, вы, великолепны! :)разнообразие-дизайна-Оскар-brand-studio-geek-бренд-студия-гик


Серийность

Сократить время на разработку очередного макета, раскрыть большое количество информации или показать множество преимуществ помогает принцип серийности. Намного легче выбрать один вектор направления в дизайне и придерживаться его, создавая новый постер и меняя только наполнение. «Оскар» легко мог бы воспользоваться этим приёмом. В 2013 году это доказал один из фанатов церемонии, создав свой собственный постер. Взяв за основу знакомую каждому статуэтку, он показал её в амплуа каждого «Лучшего фильма года» по версии киноакадемии, начиная с самой первой премии. Получилось 85 готовых принта — бери и размещай на отдельном постере :). Поклонники оценили такую идею по достоинству, «любительская» афиша превзошла по популярности официальную.

разнообразие-дизайна-Оскар-brand-studio-geek-бренд-студия-гик


Учимся у «Оскара»

Подсматривать за более опытными и профессиональными коллегами не просто не стыдно, а очень даже нужно! Берите на вооружение полезные уловки. И помните, что внести разнообразие — легко.

Вспомним, что для этого делали устроители «Оскара» и отметим, какие сферы деятельности идут по проторенной дизайн-дорожке:
  • использовали разную стилистику (например, кофейня «Starbucks» любит экспериментировать с рекламой, особенно с сезонными кампаниями);
  • применяли визуальные эффекты — блеск, сияние и блики света (подобная глянцевая картинка типична для рекламы продуктов питания);
  • украшали цифрами, буквами и другими простыми элементами (часто предпочитают мобильные операторы);
  • «очеловечивали» событие — помещали на первый план известного человека, связанного с мероприятием (свойственно рекламе косметических средств, фитнес-услуг и сферы красоты);
  • отдавали предпочтение минимализму (компания «lego» обожает этот приём);
  • создавали серию (подходит для продуктов, у которых много равноценных сильных преимуществ, например, банковские услуги).

Вместо вывода

Вы, наверно, скажете, что «какие-то там» постеры — это не так важно, ̶с̶к̶а̶ж̶и̶т̶е̶ ̶э̶т̶о̶ ̶п̶о̶к̶л̶о̶н̶н̶и̶к̶а̶м̶ ̶«̶О̶с̶к̶а̶р̶а̶»̶  :) Разве может быть что-либо неважное в самом главном мировом событии киноиндустрии? Всё должно быть оригинально: захватывать дух и потрясать сознание. А постер — это лицо мероприятия, он призван быть «заманчивой» картинкой и стать финальным штрихом всей подготовки масштабного события. Церемония пройдёт, постер станет с ней одним целым и войдёт в историю наряду с лауреатами престижной премии.



Понравилось? Давайте разработаем что-то не менее крутое и для вас!

Мы с радостью проконсультируем вас по любому вопросу.
Просто отправьте запрос!