Итальянские каникулы

Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_1.jpg

Реклама в разных странах отличается друг от друга, что вызвано особенностями менталитета, восприятия и кучи других факторов. Наш арт-директор побывала в Италии и делится своими наблюдениями о местных дизайне и рекламе.

Предлагаем вместе пройтись по улочкам Рима, посмотреть по сторонам, вдохновиться и воплотить увиденное оригинальное решение на Родине :) Итак, на что будем смотреть?


Реклама как в журналах

Сойдя с трапа самолёта и шагая по просторному залу, сразу видишь её — рекламу. Она мало отличается от подобных баннеров в аэропортах других городов, но обращает на себя внимание. Здесь реклама носит больше имиджевую направленность: никаких контактов (кроме адреса сайта мелким шрифтом) и броских призывов. Всё с элегантностью и сдержанностью, как на страницах глянцевых журналов.

Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_2.jpg Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_3.jpg

Яркие краски

Хочешь не хочешь, но обратишь внимание на яркие цвета, встречающиеся повсюду. И это даже если не смотреть на граффити, коих на улочках Италии тоже предостаточно. То ли на итальянцев воздействовал солнечный климат, то ли бурный нрав просит сочных оттенков — неясно, но видеть красочные композиции — одно удовольствие!

Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_4.jpg Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_5.jpg

Иллюстрации

Как вы уже могли заметить, итальянцы любят рисовать иллюстрации. И получается у них это просто magnifico (*великолепно)! Красивые изображения можно найти на этикетках оливкового масла и упаковке чая, а также на полноценной наружной рекламе. В иллюстрациях используют небрежность, чтобы создать тёплую, дружелюбную атмосферу.

Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_6.jpg Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_7.jpg

Перфоманс

Итальянцы не были бы собой без, кажется, врождённой тяги к прекрасному. Поэтому прогуливаясь по Via del Corso, устаёшь вглядываться в витрины, скрывающие впечатляющие инсталляции. Иной раз сложно разобрать, что продаётся в магазине с завлекающей композицией, но от этого менее красиво не становится. Вот она — dolce vita!

Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_8.jpg Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_9.jpg

Лаконичность

Итальянцам всегда есть, что сказать, но для этого им нужны жесты :) В дизайне же можно обойтись только словами, дополнив их небольшим графическим сопровождением — «чисто символически». Вообще, итальянцы делают макеты простыми и понятными, очень аккуратными, без лишних деталей.

Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_10.jpg

Светящиеся короба

Посмотрите на эти необычные деревянные короба. Необычные для нас, а для итальянцев это — дело привычное. В них таится рекламная информация, которую удобнее доносить в виде списка. Чтобы было более понятно их предназначение, простой пример: часто такие «рекламные конструкции» можно увидеть рядом с заведениями общественного питания — в них размещают меню. Короб хорош тем, что благодаря подсветке в вечернее время клиент может легко ознакомиться с текстом, а хозяин кафе без трудностей заменит макет, когда, например, изменятся цены.

Итальянские каникулы_brand-studio-geek_Бренд-студия geek_11.jpg

Вывод

Наша прогулка подходит к концу. После увиденного хочется перемотать воспоминания и отметить некоторые тенденции, присущие рекламе в Италии: 

  • итальянцы делают макеты очень аккуратными, простыми и понятными, без лишних мелочей; 
  • глобально подходят к идее и сути коммуникации, уделяя лишь немного времени деталям; 
  • подчёркнутая небрежность (особенно в иллюстрациях) выглядит продуманной и создаёт дружелюбную атмосферу.

Берите идеи на вооружение. Примерьте на себя понравившиеся рекламные приёмы и, может, что-то отлично «сядет» на ваш бизнес как хорошие итальянские сапоги! :)


bool(true)