Гайдлайн, ты кто такой?

«Узнаваемость бренда. Брендинг, позволяющий серьезно конкурировать. Яркое визуальное отличие от конкурентов.»

О, это такие сладкие слова! Их видит в сладком сне любой заказчик. 

Только вот после получения сметы на рекламу он напрочь теряет сон. 

Как найти оптимальный баланс цена/качество/сроки? Пф-ф-ф, да легко! Нужно единожды разработать качественный гайдлайн и перестать тратить время сотрудников, деньги компании на разработку каждого нового дизайн-макета с нуля.

Этот документ можно сравнить с хорошим бизнес-планом или стратегией развития компании. Каждый бизнес-процесс нуждается в чёткой инструкции. В противном случае результата либо не будет вовсе, либо исполнитель сделает так, как он понял задачу. Обычно это не предвещает ничего хорошего. Такая же ситуация с созданием бренда и дальнейшем его применением. Бренд, как и компания, нуждается в бережном контроле. В разработке определённых правил и последующем их соблюдении. Иначе каждый подрядчик по рекламе будет делать так, как он считает правильным, и все ваши рекламные носители будут недопустимо отличаться.

В итоге — прощай, узнаваемость! Привет, трата времени на правки!


Гайдлайн (guideline) — документ, подробно описывающий ваш бренд, и то как его использовать. Это набор правил и рекомендаций, и самое главное — готовых дизайн-решений. 
Содержание:
  • приветствие и немного информации о компании;
  • логотип, рациональное и эмоциональное обоснование;
  • использование логотипа: горизонтальный и вертикальный, цветной и ч/б, исполнение на разных фонах, также на различных видах рекламных носителей и при разных способах изготовления;
  • шрифты и цвета;
  • элементы оформления: паттерн (фирменный узор), фотографии, фоны, плашки и так далее;
  • правила построения макетов и/или готовые шаблоны для наружки, полиграфии, сувенирки и так далее.

Не все гайдлайны одинаковы. Бывают:
  • технические — это свод правил и набор различных элементов для безболезненной разработки рекламы (содержит все вышеперечисленное). Такой гайдлайн нужен компании, которая продаёт без особых маркетинговых ухищрений — просто делает хорошие фотографии своей продукции, верстает текст, привлекательно оформляет документацию. Подходит для промышленной сферы, некоторых компаний, работающих в сфере B2B (консалтинг, техподдержка и т.д.). 
  • коммуникационные — ко всему вышеперечисленному добавляются концепция и слоган (это когда вы четко знаете почему человек должен купить именно у вас, дизайнер визуализирует это конкурентное преимущество, копирайтер придумывает к нему слоган). Такой гайдлайн нужен компаниям, работающим в условиях высокой конкуренции. Там, где ярко выраженное отличие от конкурентов необходимо, чтобы продавать. Подходит для компаний в сфере B2C, HoReCa.

В чем польза гайдлайна?

  • вы облегчите себе жизнь. Участие в выставке, Новый год, подарки партнерам, новый баннер на сайт, электронная презентация — всё это головная боль. Опять писать ТЗ дизайнеру, согласовывать макет, определяться со шрифтами и цветами, выбрать фон и фото, идею в конце-концов. Стоп… а как же вашу компанию узнают, если каждый раз в рекламе, кроме логотипа, всё разное? Пощадите потребителей. Никто не будет вглядываться в рекламу. Если за 2-3 секунды она не была воспринята, то человек проходит мимо. Узнаваемость и привлекательность — это и есть идея, рекламная коммуникация. Она разрабатывается осознанно и не спеша, оформляется в гайдлайне, применяется на всех носителях рекламы. Не нужно пытаться в каждом новом макете изобрести велосипед.
  • вы сократите расходы. Речь идёт как о времени, так и о деньгах. Пример: у вас через неделю какое-то важное событие. Нужны папки, буклеты, бланки, визитки и так далее. Что лучше: судорожно искать кто это сделает, разрабатывать день и ночь новые макеты, платить за срочность, сомневаться получится ли? Или просто обратиться к заранее разработанному гайдлайну, и быстро сделать макеты? В итоге получить предсказуемый результат за разумные деньги.
  • вы найдете общий язык со все-е-еми подрядчиками по рекламе. Чтобы сделать вывеску, изготовить пакет, сшить форму, заказать дизайн или сайт, и сделать многое другое, вы часто слышите фразу: «А гайдлайн или брендбук у вас есть?». Да? Тогда мы идём к вам :) По секрету, как представитель исполнителей рекламы, могу сказать, что наличие такого документа говорит о серьезном отношении компании к своему образу. А его отсутствие немного удивляет.

Итак, рациональные доводы за то, чтобы разработать гайдлайн:

  • экономия ресурсов и времени;
  • экономия денег;
  • при реализации стратегии продвижения нужен сильный дизайн и гайдлайн;
  • создание образа в сознании потребителя и его сохранение — узнаваемость потребителем;
  • качественная маркетинговая идея и хорошая дизайн-реализация — заинтересованность потребителя.

Доводы против:

  • мы так ничего и не придумали. Напишите нам, если возникнут идеи, и мы добавим их в эту статью! :)


Мы с радостью проконсультируем вас по любому вопросу.
Просто отправьте запрос!