Проектный стриптиз 8.0

Брендинг для фабрики обжарки кофе Mikale. Часть 3: Паттерн и POSm

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 1.jpg

Сделать то же самое, что уже делали, только по-другому

Именно эта мысль прозвучала на старте этого этапа, потому что заказчику очень нравился наш паттерн для другого проекта: COFFEE TIME, что, конечно было приятно.

Однако оба предприятия работают в, можно сказать, смежных областях. Так как же сделать так, чтобы сохранить общую направленность, но не довести до смешения и даже ассоциации в сторону другого? Это и предстояло решить.

На первом витке в команде заказчика возникла идея отразить этапы производства кофе: рост, сбор, обработку, приготовление и подачу.

Мы её поддержали, предложив подать это в виде инфографики и применять её на два лада — как паттерн и, что логично, как инфографику в презентациях и на сайте.

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 2.jpg

Помимо этого предложили два варианта ближе к классике: «вязь», сплетённую из кофейных веточек с листьями и бобами, и модульный узор из крупных листьев и цветов кофе.

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 3.jpg

От идей с турками/пуроверами и прочими атрибутами сразу решили отказаться.

Почему:

  1. паттернов с таким перечнем темовых элементов просто море, так как наша задача — отстроиться, эта история мало подходит;
  2. совсем профессиональные штуки — может быть не так понятно конечному потребителю.

Дабы не быть голословными:

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 4.jpg

После первого просмотра отметаем вариант с инфографикой, т.к. при частично перекрытом изображении, теряется смысл повествования.

Решено добавить 2 варианта:

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 5.jpg

После презентации было решено, что мы прорисовываем новую идею, предложенную заказчиком — вязь из некоторых элементов с этикеток. Исполнение линий делаем точно как в этикетках.

Причина, по которой выбран этот вариант: разнообразие масштабов (использоваться паттерн будет как на очень крупных, так и на очень маленьких носителях). А самое важное — он предназначен для использования именно в виде фона (подложки), и должен стать неброским и довольно минималистичным.

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 6.jpg Со своей стороны мы создаём два вида сетки: более плотную вязь из элементов и строгую «шахматку», если понадобится более минималистичная версия. Благо элементы используются одни и те же, поэтому мы не увеличиваем сроки и работу.

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 7.jpg

Заказчик попросил заменить кофейный лист на лист с пачки вкуса «Юность», что мы и делаем перед новой презентацией, оставляя со своей стороны голос за кофейный лист, чтобы не могло возникнуть путаницы с чайной тематикой.

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 8.jpg Вариант с листом из «Юности» согласован, готовим презентацию с руководством по использованию паттерна и с лёгким сердцем передаём заказчику архив.

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 9.jpg

Разработка POSm 

Даёшь макеты в жизнь!

Выставки — мероприятия особенно важные для любой компании, ведь на них собирается вся тусовка: клиенты, коллеги, они же и конкуренты. Поэтому достойно выглядеть становится делом чести. Фраза «Себя показать, и на других посмотреть» здесь будет уместна, как нельзя больше. Отличный внешний вид — показатель устойчивости и амбициозности компании. «У нас уже отлично отлажены внутренние процессы, можем себе позволить подумать и о внешнем». Так что готовятся к выставкам, как к празднику или встрече выпускников. Все нововведения должны быть закончены к назначенной дате. Часы отсчитывают время: на старт, внимание, марш.

Начало

Чтобы получить внушительную сумму нужны внушительные слагаемые. Качественные ингредиенты помогут приготовить вкусное блюдо. С дизайном та же история. Нам повезло дважды:

Нам нужно было решить сразу две задачи: подготовить ребят к выставке и собрать комплект POS-материалов, для дальнейшего использования.

Дизайн не всегда бывает глянцевым и красивым. «Вкусные» картинки часто готовятся лишь в конце, а настоящая кухня выглядит технической и неказистой:

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 10.jpg

Правда свои задачи такие картинки при этом решают: показывают идею, не прожигая время. 

Стартовая идея была в том, чтобы использовать ударение из эмблемы для оформления текста. Такое брендирование для букв. Правда при этом получалось слишком сухо и консервативно. А текст, набранный в стиле логотипа, серьёзно старил общий вид.

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 11.jpg

Обсуждение — всему голова

После первого просмотра оформилось очень чёткое пожелание: сделать нужно так сочно и ярко, что даже немного «раздражающе».

Поэтому на втором витке мы вычистили фон от тёмного коричневого цвета, засечного шрифта и статики. И вообще повернулись от тёмной стороны к светлой :)

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 12.jpg

Добавили рисованные почеркушки, чтобы создать некое созвучие с этикетками. Заменили на этикеточный шрифт. Вообще это был второй раз, когда, логичное следование по стилю за логотипом, нас подвело. Та же привязка при разработке этикеток дала целых 2 захода «не туда». Обычно логотип и все элементы связаны между собой не только по цвету, но и стилистически. В этот же раз лого получился очень самостоятельным.

Строгость логотипа сохранилась разве что в сертификатах и кофейной карте, более официальных контактах.

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 13.jpg

Готовим архив для передачи заказчику, заливаем и отправляем в добрый путь :)

создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 14.jpg создание брендинга паттерн posm фабрика обжарки кофе Микале brand studio geek бренд-студия гик 15.jpg

Итоги и выводы всего проекта

Долгий проект обязывает запастись терпением, завидной долей понимания, такта и сильным желанием довести дело до финала.

У проекта всегда есть «голова»: то, что является локомотивом и должно тянуть за собой всё остальное. Но не всегда это логотип. В нашем случае путеводителем стала стилистика этикеток, хотя её мы нашли в середине работы.

Чёткое ТЗ — это здорово и круто, но всё равно приходится оставлять серьёзные запасы на смену курсов и корректировку задачи: порой случается, что симпатичные со стороны вещи, оказываются совсем чужими, когда вы примеряете их на себя.

Если задачи серьёзно уточняется только после просмотра каких-то вариантов, имеет смысл предложить идеи совсем сырыми, в эскизном виде, ещё на этапе формирования ТЗ.

Доверие — это важно, возможность принять мнение другого может здорово помочь продвигаться вперёд.

Читать предыдущие кейсы по проекту: 

Брендинг для фабрики обжарки кофе Mikale. Часть 1: Логотип
Брендинг для фабрики обжарки кофе Mikale. Часть 2: Нейминг и этикетки
Мы с радостью проконсультируем вас по любому вопросу.
Просто отправьте запрос!