Интернет-магазин. Разработка и продвижение бренда.

Брендинг, дизайн упаковки и другие инструменты для продвижения интернет-магазина

Вот обычные картонные коробки, в которых многие доставляют товары.

Когда-то упаковка и перевозка грузов была просто способом доставить товар со склада в руки покупателю. Но требования покупателей к уровню сервиса постоянно растут и всё больше людей начинают воспринимать доставку как неотъемлемую часть продаж и ассоциировать её качество с уровнем интернет-магазина и качеством товаров.

Люди хотят, чтобы их приятно удивляли. Им нравятся красивые мелочи и внимание. Это означает, что для достижения успеха в этой сфере необходимо стремиться произвести впечатление на клиентов и превзойти их ожидания, создавая позитивный пользовательский опыт. Упаковка ваших товаров – отличный способ выделиться среди конкурентов.

Если сегодня в своем интернет-магазине вы не используете собственную уникальную упаковку, то вы теряете возможность задействовать этот маркетинговый инструмент для влияния на клиентов.


Разработка и продвижение бренда. 7 эффективных инструментов для электронной коммерции!

№1. Воспитание лояльности

А что, если использовать дизайн фирменной упаковки в качестве маркетингового канала и инструмента влияния? Отличный пример – одежда от бренда Everlane. Она доставляется в упаковке из текстурной бумаги с фирменной наклейкой. Это делает процесс распаковки приятным. К тому же, в каждую упаковку вкладывается благодарственное письмо, которое добавляет процессу душевности и элемент заботы. Если его отправлять от имени управляющего компании, то такая персонализация поможет наладить контакт ещё лучше. С какой упаковкой больше шансов повторного заказа: с безликой коробкой, или с брендированной упаковкой и приятными мелочами? Дизайн фирменной упаковки, несомненно, работает, потому что в качестве обратной связи было выложено огромное количество видеороликов на YouTube, в которых клиенты демонстрировали процесс распаковки товара, и размещено множество фото с позитивными отзывами в социальных сетях.

разработка-и-продвижение-бренда-в-электронной-коммерции-упаковка-для-интернет-магазина


№2. Дизайн фирменной упаковки как вирусный маркетинг

Фото, которое вы видите, набрало десятки тысяч лайков и еще больше просмотров на множестве ресурсов интернета. У упаковки компании Amazon нет дорогостоящего дизайна, однако же она очень известна благодаря фирменному герою — картонному человечку Danbo (Да-да! У него даже имя есть!). Создана огромная серия ситуационных картинок с этим героем. Знакомьтесь, это и есть вирусный маркетинг – вы создаете эмоциональную картинку, которая, возможно, даже напрямую не рекламирует ваш бренд, и благодаря своей неформальности и интересной идее она сама распространяется по интернету со скоростью света, обрастая при этом положительными отзывами о вашей компании.

разработка-и-продвижение-бренда-в-электронной-коммерции-упаковка-для-интернет-магазина


№3. Больше точек контакта → больше лидов → больше возможностей продажи

На этих милых фотографиях показано, как еще покупатели обуви в Zappos и выпечки Birdhouse Cookies могут использовать коробки из-под неё. Например, для фотосессии любимого питомца :) Хороший пример нестандартной рекламы.

/разработка-и-продвижение-бренда-в-электронной-коммерции-упаковка-для-интернет-магазина

Обычную бумажную обертку просто выкинут и забудут, а вот если упаковка, в которой доставлен заказанный товар, выглядит интересно, то скорее всего человек сохранит её для дальнейшего использования в других целях. Что важно – в этом случае на неё обратят внимание другие потенциальные клиенты. Это работает по аналогии с пакетами ритейлеров (Ашан, Перекресток, Пятерочка и другие).

разработка-и-продвижение-бренда-в-электронной-коммерции-упаковка-для-интернет-магазина


№4. Соответствие уровню компании или его повышение.

Речь идёт о повышении ценности бренда, а вследствие и цены, за счет красивого дизайна. Например, ярко и качественно выполненный дизайн фирменной упаковки интернет-магазина Naturebox.com подтверждает утверждение компании об исключительном качестве доставляемых ею продуктов. Упаковкой и каждой мелочью они показывают, что действительно заботятся о клиенте. Выглядели бы они также привлекательно для клиента с обычной невзрачной картонной коробкой, и с полным отсутствием “аппетитных” брендированных элементов?

разработка-и-продвижение-бренда-в-электронной-коммерции-упаковка-для-интернет-магазина

Ещё одним отличным примером является подход Trunk Club. Обратите внимание на то, что упаковка позволяет не просто доставить товар в целости, но и создаёт впечатление заботы и индивидуального подхода.


№5. УТП и привлекательный рекламный слоган.

Большинство интернет-магазинов указывает на упаковке только адрес сайта, логотип и прочие стандартные вещи. Вся эта информация дублируется и на сайте. Но как клиенту понять, что нужно купить именно у вас? И что побудит его повторно совершить покупку? Создайте слоган, который отразит ваше УТП. Это значит – найдите хотя бы одну вещь, или свойство, или уникальную черту, которой вы отличаетесь от конкурентов, и сформируйте её максимально кратко. Не бойтесь отличаться. Ведь оригинальность даёт множество преимуществ любому бизнесу. Нет ничего менее эффективного для бренда, чем быть нейтральным.

«Потребитель – не идиот; это – ваша жена. Вы оскорбляете её интеллект, если Вы предполагаете, что простой лозунг и несколько пресных прилагательных убедят её покупать что-нибудь.» Дэвид Огилви

В работе с компанией Ehrmann мы сгенерировали слоган «Время вернуться к традициям» для бренда Глашенька, выполненного в традиционном русском стиле – с росписью гжель. Все рекламные материалы вышли в свет в январе 2015 года. Поэтому слоган был как нельзя кстати. Он не только поддерживал общую концепцию – покупать товары российского производства, но и воодушевлял в финансово тяжелое время.


№6. Визуальная индивидуальность и узнаваемость.

Как только вы создадите свою уникальную черту, то сразу сможете понять какой именно дизайн поддержит эту концепцию. Человек, считывая рекламу, вначале бессознательно оценивает её эмоционально, и только если был вызван позитивный отклик, начинает интересоваться деталями. Эти доли секунд и решают, сработает ваша реклама или нет. Поэтому уделить внимание оформлению очень важно! При подготовке новогодних подарков для клиентов Регионального Центра Оценки и Финансового Консалтинга мы использовали нестандартный подход. Перед нами стояла задача – проявить заботу, собрать и оформить набор для идеального корпоративного вечера. Мы исследовали целевую аудиторию, – это ТОП-менеджмент различных компаний в возрасте от 35-40 лет и старше. Поэтому было принято решение совершить путешествие в теплые воспоминания о прошлом, и оформить подарок как советскую посылку от родственников. Мы не использовали затертую тему “рыба, консервы, газета”, а освежили её светлыми тонами и ретро-иллюстрациями.


№7. Используйте наклейки и другие многофункциональные недорогие носители.

Вы пока не готовы вкладываться в индивидуальную разработку полноценного брендбука? Тогда просто закажите выполнение наклеек, на которых можно использовать на любом носителе: коробка, упаковка, пакет, буклет, авто и т.д. Так вы сядете на два стула разом: и снизите расходы и посмотрите как работают различные концепции, сможете понять какой именно подход или идея даёт лучший результат и вызывает больший интерес у клиентов.

Занимаясь разработкой и продвижением бренда группы компаний Coffee Time мы использовали как раз этот прием. На данный момент создано уже 3 тематические серии наклеек. Их основное применение – стаканчики, но используются они и на упаковке, и на пакетах. Возможность их применения ничем не ограничена! Мы разместили на наклейках воодушевляющие пожелания и мотивирующие слоганы. Идея заключалась в том, чтобы поделиться положительной эмоцией с клиентом – пожелать хорошего дня утром и приятного отдыха – вечером, замотивировать в рабочее время, и так далее. Мы отслеживали эффект и обратили внимание, что макеты были очень популярны в социальных сетях. Также бариста поделились с нами информацией, что клиенты коллекционируют наклейки! Такого эффекта удалось добиться именно благодаря ненавязчивому и даже практически не рекламному характеру, а низкая цена позволила выпустить огромный тираж и охватить большую аудиторию.


Вывод:

Качество совсем не означает высокую стоимость, и дизайн хорошей фирменной упаковки товара не означает, что вы должны вложить в её разработку целое состояние. Сделать упаковку товара эффективным инструментом маркетинга можно и просто путём реализации оригинальных идей. Вот лишь несколько из них:

  1. Узнаваемая коробка: принт на коробку, дизайнерские наклейки, необычный скотч.
    Ценность: коробку оставят дома или в офисе, будут использовать для хранения
  2. Увлекательный процесс открытия посылки: упаковочная бумага и элементы оформления.
    Ценность: в Интернет попадет вирусное фото или видео с позитивным отзывом
  3. Уникальная упаковка самих товаров: украшение приятными мелочами;
  4. Личное обращение к Клиенту с благодарностью за покупку;
  5. Подарочный или бонусный сертификат;
  6. Система лояльности; 
  7. Карта-скидки, уникальное предложение;
  8. Имиджевые мини-подарки на память;
  9. Буклет с продукцией, которая потенциально может заинтересовать Клиента;
  10. Мультифункциональные наклейки.

Мы с радостью проконсультируем вас по любому вопросу.
Просто отправьте запрос!