Польза брендинга

Зачем нужен брендинг?

Мы подготовили статью, в которой попытаемся дать подробный ответ на этот вопрос.
На повестке дня:

Надеемся, что статья поможет вам в нелегком бою за лидерство на рынке!

Польза брендинга для разных сфер бизнеса.

Тяжелая промышленность.

Польза: привлекательный облик компании и красивая подача продукции в презентационных материалах, на выставках.

Неправильный ход мысли:“Ой, этот ваш дизайн… у нас и так всё нормально. И вообще, на этом рынке все всегда были с плохим дизайном.”
Ведь всё же делается рекламная продукция? Нужно же давать клиентам визитки, ссылку на сайт, пакет с документацией или буклет о продукции, нужен же стенд для выставки. Почему бы не сделать всё это инструментом воздействия и начать формировать выгодное вам мнение о компании!

 

2


Пищевая промышленность и товары повседневного спроса.

Польза: выражение индивидуальности продукта, его уникальных свойств и отстройка от многочисленных конкурентов.

Неправильный ход мысли: “Какая разница во что упаковано? Ой, можно подумать, что покупают по этикетке\упаковке.”
А вот и да. Еще как выбирают по этикетке\упаковке. Пример — Zewa и их слоганы “Такая мягкая, что ей можно доверить самое дорогое” или “Положитесь на нашу мягкость”. Ну ведь здорово! Реклама рассказывает о конкретном осязаемом преимуществе за которое стоит платить. Ни у кого другого нет такой фишки. Многие компании вовсе не указывают свои уникальные свойства или хотя бы преимущества. После того как у них появились экономичные пачки по несколько штук, удобная “открывашка” этой пачки и смываемая втулка, у конкурентов осталось мало шансов.

Неправильный ход мысли: “Этот продукт будут покупать все… и стар и млад. Ведь майонез\йогурты едят все. Водку\пиво пьют все.”
Вай-вай-вай. Без позиционирования далеко не уедешь. Вот стоит на полке 5-10 банок с одинаковым нейтральным дизайном, который, как водится, был сделан “для всех”. И что же должно заставить купить именно ваш продукт? Вот именно — ничего. Возможно покупку не сделают вовсе. 
Нет ничего более плохого, чем что-то нейтральное.

3

4


HoReCa.

Польза: удобство выбора в меню, выделение фасада\входной группы, привлекательный интерьер и комфортная атмосфера, красивая подача номерного фонда.

Неправильный ход мысли: “Ну мы сейчас пока сделаем в ВОРДе меню, а потом как пойдут клиенты — переделаем…. Ма-а-аш! Купи файлики и папку в канцелярском для меню!”
Многие люди ходят в ресторан\кафе не для того, чтобы просто поесть. Поход в заведение — своего рода ритуал. И поэтому имеет значение каждая мелочь. Люди не готовы платить за чай 300-500 рублей, и уж тем более еще больше за блюдо, если в кафе нет красивого интерьера и различных уютных фишек. 

5

6


Event, промо, PR и маркетинговые агентства.

Польза: продающее коммерческое предложение, привлекательная подача портфолио, презентации о компании.

Неправильный ход мысли: “А что?! Все делают коммерческие предложения в ВОРДе. Не рисовать же его каждый раз заново. Это же нужно в первую очередь клиенту — значит он всё и прочитает.”
Как правило знакомство с клиентами начинается с презентации о компании и КП — многие просят выслать эти документы до личной беседы. Особенно это касается крупных клиентов (которых мы все так хотим), а они не хотят тратить время на исполнителей, не разобравшись сперва, что они из себя представляют. Значит презентационные материалы — лицо компании. Они просто не имеют права быть неприглядными и неудобными для быстрого прочтения.

7

8


Рынок недвижимости.

Польза: выгодная демонстрация объекта, понятное и краткое объяснение выгод от приобретения.

Неправильный ход мысли: “Этот рынок перенасыщен. Нам нужно перебить рекламу крупных игроков. Но у них невероятно много каналов рекламы… Может просто давать рекламу в большом количестве?! Нас тоже заметят! Правда придётся сэкономить на макете, но ничего страшного…”
Рекламы стало много. Город усыпан щитами и обвешан плакатами. Из-за высокой частоты рекламных сообщений она воспринимается либо выборочно, либо в общем слабо. Будут работать только уникальные для сферы дизайн-решения. И брать нужно не количеством, а качеством.

Рекламные носители могут быть одновременно привлекающими внимание и недорогими:
  • сделайте онлайн-трансляцию стройки на сайт;
  • выкладывайте в соцсети фото с прогрессом стройки 1 числа каждого месяца;
  • нарисуйте граффити на заборе вокруг стройки;
  • забрендируйте весь транспорт: от персональных легковушек до корпоративных грузовиков;
  • забрендируйте общественный транспорт, идущий в ваш жилой комплекс со слоганом “Еду в…”;
  • разместите баннер на высотном кране.
9-05

10


Розничная торговля, сетевые магазины.

Польза: грамотное позиционирование, выделение фасада\входной группы, комфортное обустройство торгового пространства (от освещения и стеллажей до ценников и акций).

Неправильный ход мысли: “У нас столько рисков! Еще и с этой рекламой одни расходы… На счету каждая копейка! Нам подойдет только дешевый макет: картинка, логотип и контакты”.
У нас есть четкое понимание, что цель любого бизнеса — высокая маржинальность. Попросту говоря: купить подешевле, продать подороже и минимизировать расходы. Но без качественного привлечения новых клиентов и удержания старых люди просто перестанут покупать. Брендинг в данном случае обращает внимание на торговую точку\магазин, даёт повод зайти (акции, скидки, новинки, бонусы и т.д.), и дальше — остаться и купить.

11

12


Как видите, процесс построения бренда объемный и сложный.
Он требует:
  • от рекламного агентства — множества знаний и навыков,
  • отточенных на практике; от заказчика — логичной постановки задачи и осмысленного согласования.
На примерах видно, что очень легко допустить ошибку в погоне за “дешевизной” или при отсутствии четкой цели (Зачем делаем рекламу? Что именно хотим сказать?).
Мы знаем — на эффективность влияет любая мелочь. Поэтому давайте не допускать ошибок и вместе делать правильный брендинг!


Мы с радостью проконсультируем вас по любому вопросу.
Просто отправьте запрос!