Эффективность брендинга 2.0

Год назад мы написали свою первую статью – об эффективности брендинга. Мы обратили внимание, что она пользуется популярностью, поэтому решили актуализировать информацию в новом 2016 году.

Статья полезна для владельцев и управляющих бизнеса, а также для маркетологов и специалистов по рекламе. Вашему вниманию представлен анализ рекламного рынка: сравнение стоимости, сроков и качества самых разных исполнителей, а также разбор вечного вопроса: как с толком потратить рекламный бюджет.

Да, мы – бренд-студия, которая советует, как экономить при разработке рекламы. Нет, мы не сошли с ума. Да, мы правда хотим, чтобы ваш бизнес рос.

Сегодня уже недостаточно просто продавать даже нужный и полезный продукт, чтобы бизнес процветал. Покупатель жаждет не только хлеба, но и зрелищ.

Каждый успешный бренд представляет собой мини-инновацию. У него обязательно есть рациональная и эмоциональная ценности, которые и подталкивают к покупке.

Какую направление ни возьми – везде повышенная конкуренция. Вдобавок ко всему, сами клиенты стали избирательнее. Всё это создает проблему: продажи не увеличиваются. Так происходит из-за того, что у продукта или услуги недостаточно ярко выражены ценности:


Брендинг должен быть выгодным.

Работать хорошо – это один уровень развития компании. Работать хорошо и выглядеть привлекательно – другой. Гораздо выше.

В данной статье в качестве брендинга мы рассматриваем самые базовые вещи – логотип и фирменный стиль.

Не стоит переоценивать их значение, но и игнорировать полностью неразумно. Сам по себе логотип, визитка или буклет никому ничего не продают. Они лишь увеличивают шансы, что какой-то из множества рекламных носителей сгенерирует обращение клиента.

От слов – к делу. Как найти “золотую середину” – определиться с бюджетом? Существует множество методов. Вот самый простой:

Если этот метод вам показался слишком простым и вы хотели бы изучить вопрос более детально – welcome!

После того, как максимальный бюджет на брендинг определен, можно разбираться как его распределить.

Если у вас малый или средний бизнес, который нуждается в симпатичной "обёртке", то стоит очень разумно расходовать бюджет. Но этот факт не должен вас расстраивать. У меня хорошая новость – даже при таком раскладе у вас есть обширный выбор.

Плюсы. Все эти варианты относительно недорогие и быстрые. Дешевле – только делать все самим :) Отдавая предпочтение первым трем вариантам, вы скорее всего уложитесь в сумму от 15 до 30 тыс. руб. за логотип и доплатите ещё 20-40 тыс. руб. за компактный фирменный стиль (5-7 элементов). Найм дизайнера относительно недешевое удовольствие: порядка 60 тыс руб за компьютер + рабочего место, ПО, оформление и налоги + оклад от 15 до 25 тыс руб. Работа с агентством имеет примерно такой же ценник – от 30 до 60 тыс. руб. за логотип и порядка 40-60 тыс. руб. за такой же небольшой фирменный стиль. Сроки примерно одни и те же. Разработка логотипа займет порядка 1-2 недель, примерно столько же потребуется и на фирменный стиль.

Минусы. Ограниченные бюджеты и сроки = ограниченные возможности. Вы должны понимать, что вместе с низкой ценой, вы получаете риск и ещё немного ответственности в довесок. Если рассматривать работу с дизайнером-одиночкой напрямую, то проблемой могут стать отсутствие маркетинга и менеджмента. Дизайнер не сможет разработать продающую составляющую, ведь это просто не его профессиональная компетенция. В каком-то смысле вам нужно будет стать соисполнителем проекта – кому-то же нужно решить что конкретно делать, поставить задачу и «подруливать» в процессе её выполнения. Запугивать тем, что все-все фрилансеры безответственные тоже не станем. Среди них есть отличные исполнители. Нужно искать. Если рассматривать работу с недорогими агентствами, то тут встает вопрос качества. Как фирма с офисом, мебелью, мощными компьютерами и налогами может позволить себе давать низкие цены? За счет понижения качества? Или есть более позитивный сценарий? Тут как повезет. Найти недорогого и адекватного подрядчика реально! Выбирайте пристально и не торопитесь.
Если вы собираетесь "запускать" бизнес в стратосферу, то тут одиночки и разрозненные специалисты могут не справиться. Стоит обратиться в брендинговое агентство потому, что в этом случае особую важность имеет как начальный этап – выявление рациональных и эмоциональных преимуществ, так и крутая впечатляющая реализация. Это воистину масштабная задача, которая требует много рабочего времени и большого количества разработок.
Плюсы. Работая с фирмой, вы получите предсказуемо хороший результат в запланированные сроки.
  • Плюс первый – продающая идея. Как мы уже говорили, во время разработки брендинга, очень важно найти в вашем бизнесе уникальное свойство, привлекающее клиентов, а также понять, как правильно его подать. Фрилансеры этого не делают. Они просто рисуют картинки по вашему ТЗ.
  • Плюс второй – более высокое качество дизайн-исполнения. Над проектами работает минимум два разнопрофильных дизайнера. Например, иллюстратор или ретушер и дизайнер-график.
  • Плюс третий – более слаженная и организованная работа. У вашего проекта будет выделенный человек, решающий все организационные вопросы.
 Минусы. Цены, конечно, будут выше. Сроки – дольше. Цены будут ориентировочно такими: 55-120 тыс. руб. за логотип и ещё 100-200 тыс. руб. фирменный стиль (уже 7-10 сложных элементов), на всё про всё потребуется порядка 2-3 месяцев работы. Почему так сильно варьируются цены среди агентств – отдельная тема. Подробности рекомендуем узнать тут.

Что касается нашей студии – мы разрабатываем эффективные дизайн-решения по честным ценам. Стоимость разработки логотипа составит от 55 до 90 тыс. руб., фирменного стиля  – от 75 до 150 тыс. руб. В зависимости от задачи реализация займет от 1,5 до 4 месяцев. Всего одна причина, почему на нас стоит обратить внимание – мы знаем, как сделать бизнес привлекательнее с помощью брендинга. Об остальном вам расскажут наши клиенты.

Мы с радостью проконсультируем вас по любому вопросу.
Просто отправьте запрос!